Штуттгарт. Porsche 718 Boxster и Porsche 718 Cayman — такие названия получат двухдверные среднемоторные спорткары компании Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG после смены поколения, запланированного на 2016 год. Число 718 для автопроизводителя из Штуттгарта является напоминанием о революционной модели 1957 года, добившейся значительных успехов в престижных автогонках той эпохи. Модели 718 Boxster и 718 Cayman будут иметь между собой еще больше общего — как в плане дизайна, так и с точки зрения технического оснащения. В будущем оба автомобиля получат четырехцилиндровые оппозитные двигатели с турбонаддувом одинаковой мощности. Родстер будет позиционироваться в более высокой ценовой категории по сравнению с купе — в точности как с семейством 911. Porsche 718 Boxster и Porsche 718 Cayman будут представлены широкой общественности в течение 2016 года.
Модельный ряд 718 станет развитием проверенной временем концепции четырехцилиндрового двигателя и достойным наследником богатой истории выдающихся спортивных автомобилей Porsche. Новейшим представителем этой династии стал болид 919 Hybrid LMP1, также оснащенный высокоэффективным турбированным 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом всего 2 литра. С этим автомобилем команде Porsche удалось не только оформить победный дубль в 24 часах Ле-Мана, но и завоевать по итогам сезона в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) кубок конструкторов и первое место в зачете пилотов. Благодаря этим победам 919 Hybrid позволил оценить перспективы и потенциал двигателей спорткаров Porsche будущего.
История модели 718: богатая коллекция гоночных трофеев оппозитного четырехцилиндрового двигателя
Четырехцилиндровые оппозитные двигатели Porsche имеют богатую и исключительно успешную историю. Во второй половине 1950-х годов модель 718, ставшая преемником легендарного Porsche 550 Spyder, вобрала в себя все самые современные инженерные решения, связанные с 4-цилиндровыми оппозитными двигателями. Благодаря этому мощному и эффективному двигателю Porsche 718 доминировал в 12-часовой гонке в Себринге в 1960 году и в чемпионате European Hill Climb Championship с 1958 по 1961. Porsche 718 становился первым в легендарной итальянской гонке Targa Florio в 1959 и в 1960 годах, а в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1958 году оснащенные 142-сильным четырехцилиндровым двигателем болиды 718 RSK одержали триумфальную победу в своем классе.
Porsche 919 Hybrid: технологический предвестник серийных автомобилей
В 2014 году команда Porsche вернулась в элиту мирового автоспорта — 24 часа Ле-Мана и Чемпионат мира по гонкам на выносливость — с новым болидом Porsche 919 Hybrid. Этот прототип класса LMP1, созданный для достижения самых высоких результатов, является самым сложным из когда-либо построенных гоночных автомобилей Porsche. Сочетая в себе две различные системы рекуперации энергии с двухлитровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, он служит в качестве платформы для фундаментальных технологических исследований, результаты которых найдут свое применение в серийных автомобилях будущего.