Штуттгарт. Эффектный и близкий к серийному исполнению – на автосалоне в Лос-Анджелесе состоялась мировая премьера нового Porsche 911 GT2 RS Clubsport. Мощная гоночная версия (515 кВт / 700 л.с.) дорожного спорткара 911 GT2 RS* с ограниченным выпуском в количестве 200 экземпляров может использоваться для участия в клубных спортивных мероприятиях и определенных гоночных соревнованиях. «В ближайшие годы наши клиенты на GT2 RS Clubsport смогут участвовать не только в трек-днях, но и в международных гонках. В настоящее время мы ведем очень продуктивные переговоры с организатором гонок SRO», – подчеркивает д-р Франк-Штеффен Валлизер, руководитель автоспортивного отделения и автомобилей GT.
В техническом плане новый гоночный болид из Вайссаха – как и представленный девятью неделями ранее Porsche 935 – базируется на суперспорткаре 911 GT2 RS. Они оба оснащаются двигателем от дорожного аналога: суперсовременным 3,8-литровым шестицилиндровым оппозитным двигателем с двойным турбонаддувом (битурбо). Тяговое усилие от расположенного сзади двигателя передается на задние колеса шириной 310 миллиметров, в качестве трансмиссии используется семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung (PDK), имеющая жесткое крепление. Как и у других гоночных версий «девятьсот одиннадцатого» водитель переключает передачи при помощи удобно расположенных подрулевых лепестков. Размещение двигателя за задней осью гарантирует автомобилю выдающиеся тяговые и тормозные характеристики.
В техническом плане новый гоночный болид из Вайссаха – как и представленный девятью неделями ранее Porsche 935 – базируется на суперспорткаре 911 GT2 RS. Они оба оснащаются двигателем от дорожного аналога: суперсовременным 3,8-литровым шестицилиндровым оппозитным двигателем с двойным турбонаддувом (битурбо). Тяговое усилие от расположенного сзади двигателя передается на задние колеса шириной 310 миллиметров, в качестве трансмиссии используется семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung (PDK), имеющая жесткое крепление. Как и у других гоночных версий «девятьсот одиннадцатого» водитель переключает передачи при помощи удобно расположенных подрулевых лепестков. Размещение двигателя за задней осью гарантирует автомобилю выдающиеся тяговые и тормозные характеристики.
Как 911 GT2 RS с допуском для использования на дорогах, 1390-килограммовый вариант Clubsport оснащен системой контроля курсовой устойчивости Porsche Stability Management (PSM), включая систему контроля тяги и антиблокировочную систему (ABS). Переключатель режимов на центральной консоли позволяет в зависимости от ситуации движения отдельно настраивать системы помощи водителю или же полностью их отключить.
Карбоновое рулевое колесо и расположенный за ним цветной дисплей позаимствован у 911 GT3 R 2019. Массивный каркас безопасности в сочетании с гоночным ковшеобразным сиденьем и шеститочечным ремнем гарантирует максимальную защиту. Охлаждение салона обеспечивает кондиционер.
Технические характеристики Porsche 911 GT2 RS Clubsport (серия 991 II)
Концепция:
- Одноместный гоночный автомобиль, близкий к серийному исполнению, без допуска к эксплуатации на дорогах общего пользования
- База: Porsche 911 GT2 RS (991 II)
Масса / габариты:
- Масса: ок. 1390 кг
- Длина: 4743 мм
- Ширина: 1978 мм
- Габаритная высота: 1359 мм
- Колесная база: 2457 мм
Двигатель:
- 6-цилиндровый алюминиевый оппозитный двигатель с задним расположением и жестким креплением, двойным турбонаддувом (битурбо) и жидкостным охлаждением; 3800 см3; ход поршня 77,5 мм; диаметр цилиндра 102 мм; мощность ок. 515 кВт (700 л.с.)
- 4 клапана на цилиндр с системой изменения фаз газораспределения и переключения хода клапанов Vario-Cam Plus
- Электронная система управления двигателем (Continental SDI 9)
- 100-ячейковый металлический нейтрализатор с допуском DMSB
- Концевой глушитель с расположенными по центру сдвоенными выхлопными патрубками
Трансмиссия:
- 7-ступенчатая коробка передач PDK с жестким креплением и короткими ходами переключений
- Двухмассовый маховик
- Встроенная система смазки под давлением с активным охлаждением масла
- Блокировка дифференциала, оптимизированная для гоночной эксплуатации
Кузов:
- Облегченный кузов комбинированной конструкции из алюминия и стали
- Гоночное заднее антикрыло из углепластика
- Увеличенные воздухозаборники с интегрированными светодиодными фарами в 4-точечном дизайне
- Крыша из углепластика, включая съемный эвакуационный люк в соответствии со статьей регламента FIA 275a
- Облегченная передняя крышка из углепластика с быстросъемными креплениями
- Съемная задняя крышка из углепластика с быстросъемными креплениями
- 115-литровый безопасный бензобак FT3, заправочная горловина на передней крышке
- Приваренный каркас безопасности
- Гоночное ковшеобразное сиденье Recaro с регулировкой в продольном направлении и системой подкладок согласно стандарту FIA 8862/2009
- 6-точечный ремень безопасности
- Трехстоечный пневмоподъемник
- Система пожаротушения с электронным пусковым устройством
Ходовая часть:
Спереди: | Амортизационные стойки Макферсона; регулировка высоты, развала и схождения, оптимизированные по жесткости кованые рычаги с высокоэффективными шаровыми соединениями, колеса с центральным креплением; гоночные амортизаторы с 3-ступенчатой регулировкой, усиленная поперечная тяга; электромеханический усилитель рулевого управления с переменным передаточным отношением; стабилизатор поперечной устойчивости штыкового типа |
Сзади: | Многорычажная подвеска, регулировка высоты, развала и схождения; оптимизированные по жесткости кованые рычаги с высокоэффективными шаровыми соединениями, колеса с центральным креплением; гоночные амортизаторы с 3-ступенчатой регулировкой, усиленная поперечная тяга; стабилизатор поперечной устойчивости штыкового типа |
Тормоза:
- Два раздельных тормозных контура для передней и задней оси; возможность регулировки через тормозную балансировочную систему.
Спереди:
- Шестипоршневые алюминиевые моноблочные гоночные тормозные суппорты с пружинами под тормозные поршни («Anti-Knock-Back»); стальные вентилируемые тормозные диски диаметром 390 мм; гоночные тормозные колодки; оптимизированная система воздуховодов для охлаждения тормозов
Сзади:
- Четырехпоршневые алюминиевые моноблочные гоночные тормозные суппорты с пружинами под тормозные поршни («Anti-Knock-Back»); стальные вентилируемые тормозные диски диаметром 380 мм; гоночные тормозные колодки; оптимизированная система воздуховодов для охлаждения тормозов
Электрооборудование:
- Комбинация приборов, состоящая из COSWORTH ICD с регистратором данных, хронометром SportChrono и индикатором давления наддува в классическом дизайне
- Съемное гоночное рулевое колесо Porsche с лепестками переключения передач
- Система контроля курсовой устойчивости Porsche Stability Management (PSM) с ABS, системой контроля тяги (Traction Control, TC) и электронной системой стабилизации (Electronic Stability Control, ESC) с возможностью полного отключения
- Центральная консоль с переключателем режимов движения для настройки систем ABS, ESC, TC и переключения между предварительными настройками параметров шин
- Приложение Porsche Track Precision Race
- Интегрированный датчик хронометража (Lap trigger)
- Облегченная литий-ионная (Li-Fe-Po-) батарея, 60 Ач, герметичная, размещенная в пространстве для ног на месте пассажира
- Аварийный выключатель в кокпите и на раме лобового стекла снаружи слева
- Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS)
- Кондиционер
Диски/шины:
Спереди: | Цельные легкосплавные кованые диски 10,5J x 18 ET 28 с центральным креплением; шины Michelin для транспортировки размером 27/65-R18 |
Сзади: | Цельные легкосплавные кованые диски 12,5J x 18 ET 46 с центральным креплением; шины Michelin для транспортировки размером 31/71-R18 |
Цвет:
Лакокрасочное покрытие на водной основе белого
цвета
*911 GT2 RS: расход топлива в смешанном цикле 11,8 л/100 км; выбросы CO2 269 г/км
Примечание: фотографии нового Porsche 911 GT2 RS Clubsport предлагаются аккредитованным журналистам в базе данных Porsche для прессы (https://press.ru.porsche.com) В твиттере @PorscheRaces Вы всегда сможете найти самую последнюю информацию, фотографии и видеоролики с гоночных трасс по всему миру. Журналисты могут получить доступ к медиа-гиду Porsche Motorsport Media Guide по адресу https://presse.porsche.de/motorsport. Отдел коммуникаций Porsche также предоставляет новый сервис для журналистов и онлайн-изданий, доступный по https://newsroom.porsche.com/ru.html