Порше Центр Ясенево

Производство Porsche Taycan стартует в соответствии с графиком

Штутгарт. Компания Porsche открывает в Цуффенхаузене новую производственную площадку для своего первого полностью электрического спорткара. Строительство заняло менее 4 лет. «Новый завод олицетворяет собой традиции бренда и в то же время позволяет составить четкое представление о будущем Porsche, – заявил Альбрехт Раймольд, член правления по вопросам производства и логистики Porsche AG. – Компания Porsche сознательно приняла решение о производстве Taycan на главном заводе в Цуффенхаузене, являющемся сердцем и душой марки».

Производство первых автомобилей для клиентов начнется в соответствии с установленным графиком 9 сентября 2019 года. Сборка будет осуществляться на «заводе будущего» – гибкой площадке, охваченной единой информационной сетью и соответствующей сверхсовременной производственной технологии Porsche Production 4.0. Открытие площадки стало очередным шагом на пути к главной цели – созданию завода, не наносящего ущерба окружающей среде. В конечном итоге производство модели Porsche Taycan с экологически чистой силовой установкой на заводе в Цуффенхаузене будет осуществляться с нулевым уровнем выбросов CO2. Новые производственные помещения не только используют электроэнергию из возобновляемых источников и биогаз для выработки тепла, но и отличаются высочайшей энергоэффективностью. Также в качестве примеров рациональных решений можно упомянуть применение электромобилей для внутренних перевозок на территории предприятия, использование избыточного тепла в окрасочном цехе, озеленение крыш, а также последовательный и комплексный подход в отношении всех остальных вопросов, связанных с потенциальной экономией ресурсов.

Строительный проект включал в себя ряд отдельных подпроектов, каждый из которых отличался значительным масштабом. В результате были созданы кузовной цех, окрасочный цех, завод по производству электродвигателей и компонентов, цех для сборки автомобилей, а также сопутствующая транспортная инфраструктура.

Всего для строительства нового завода было использовано 35 000 тонн стали – столько же, сколько необходимо для создания 140 000 кузовов Porsche 911 поколения 991 в кузове купе. Общая площадь помещений составляет 170 000 м2.

Начало строительства в 2015 году
Положительная реакция на презентацию концепт-кара Porsche Mission E в ходе автосалона в сентябре 2015 года ознаменовала собой начало самого масштабного строительного проекта Porsche с момента основания завода в Цуффенхаузене. В том же году состоялась церемония закладки первого камня нового кузовного цеха, предназначенного для производства высокопрочных облегченных кузовов для Taycan и текущего восьмого поколения Porsche 911. В мае 2016 года за счет старых зданий высвободили пространство для нового окрасочного цеха и многоуровневого сборочного цеха. «Городские власти Штутгарта выдвинули ряд требований в области устойчивого развития, – говорит Юрген Кинг, руководитель центрального отдела строительства, охраны окружающей среды и управления энергопотреблением Porsche. – И мы превзошли эти требования. Например, мы непосредственно на строительной площадке переработали материалы снесенных помещений, повторно использовав их при строительстве новых зданий».

Одна лишь подготовка к строительству потребовала реализации 21 отдельного предварительного проекта и переноса рабочих мест 5000 сотрудников. В частности, чтобы не препятствовать притоку свежего воздуха в центр Штутгарта с севера, высота многоуровневого сборочного цеха, расположенного на склоне холма, была ограничена 38 метрами, в связи с чем для здания потребовалось подготовить котлован глубиной 25 метров. В рамках выполнения этих работ было перемещено 240 000 м3 грунта.

Новый завод внутри завода
«Мы построили завод внутри завода, в центре города, рядом с нашими соседями, на очень ограниченном пространстве и в самые кратчайшие сроки – и при этом абсолютно не мешая существующему полностью загруженному производству спортивных автомобилей. И на сегодняшний день строительство завода завершилось по плану и без серьезных инцидентов, – говорит Альбрехт Раймольд. – Это стало возможно благодаря тщательному планированию и отличной команде». Частью этой команды стали в том числе 130 компаний и поставщиков. Среди логистических достижений следует отметить координацию движения техники на строительных площадках без создания каких-либо помех для параллельного производства. «Решающим фактором также стал тесный диалог с нашими соседями, – говорит Раймольд. – Мы последовательно и открыто информировали их обо всем ходе реализации проекта».

Еще несколько цифр: в рамках строительства было выдано 10 000 пропусков на стройплощадку, использовано 530 строительных контейнеров, возведено 3 км ограждений и проложено 35 км кабелей электроснабжения – в том числе для питания 1000 светильников направленного света, использованных для освещения всех площадок. На территории завода также было построено 4 км новых дорог.

Дополнительная информация, фото- и видеоматериалы предлагаются в Porsche Newsroom: https://newsroom.porsche.com/ru.html.