Лучший год в истории Porsche

18/03/2013

Производитель спортивных автомобилей увеличил оборот более чем на четверть годовая пресс-конференция в Штуттгарте


Штуттгарт. Компания Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG в 2012 финансовом году добилась рекордных показателей по продажам, обороту и прибыли. Продажи составили 143 096 автомобилей, что на 22 процента выше прошлогоднего показателя. Оборот вырос на 27 процентов до 13,9 миллиардов евро. Прибыль компании выросла на 19 процентов и достигла 2,44 миллиарда евро. Также рекордного уровня достигло количество сотрудников, которых по состоянию на конец года насчитывалось 17 502 человека. Кроме того, на предприятии выросло количество учеников: вместо 100 молодых людей в прошлый сентябрь обучение на Porsche начали 125 человек.

Председатель правления Маттиас Мюллер на годовой пресс-конференции Porsche AG, состоявшейся в пятницу в Штуттгарте, заявил, что производитель спортивных автомобилей уверенно продолжил свой начатый два года назад курс роста, несмотря на слабую конъюнктуру, прежде всего в Европе. "2012 был самым успешным годом в истории нашего предприятия", - отметил Мюллер. "Рыночный успех Porsche объясняется главным образом нашим привлекательным предложением. В прошлом году мы расширили его многими новыми прекрасными моделями спортивных автомобилей", - заявил председатель правления.

Лутц Мешке, отвечающий за финансы член правления Porsche AG, отметил в Штуттгарте "здоровую структуру расходов и постоянно высокую прибыльность" предприятия. Так, операционная рентабельность продаж составила около 18 процентов. "Наш международный уровень и строгий менеджмент расходов позволяют нам с осторожным оптимизмом смотреть в текущий 2013 год и надеяться на результат на очень высоком уровне прошлого года", - добавил главный финансист Porsche.

Нетто-ликвидность автомобильного подразделения - то есть брутто- ликвидность минус финансовые долги без учета подразделения по оказанию финансовых услуг улучшилась с минус 2,58 миллиарда евро по состоянию на 31 декабря 2011 года до минус 1,87 миллиарда евро к 31 декабря 2012 года. Тем самым компания Porsche AG сделала еще один большой шаг на пути к выполнению своей среднесрочной цели - полностью исключить нетто-задолженность при одновременном финансировании роста из операционного кэш-флоу.

Самый высокий прирост в 2012 финансовом году показал модельный ряд 911. Новое поколение "иконы" спортивного автомобиля было встречено клиентами с большим восторгом, что позволило увеличить продажи на 49 процентов до 26 203 автомобилей. Самые высокие продажи отмечены у модельного ряда Cayenne: было продано 77 822 автомобиля (+ 30 процентов). Модельный ряд Boxster прибавил на четыре процента и достиг уровня 11 740 автомобилей. При этом выведенный в марте 2012 года на рынок новый Boxster обеспечил рост на 66 процентов до 10 126 автомобилей. Модели Cayman было проданы в количестве 1614 экземпляров. Вывод на рынок нового поколения Cayman запланирован на начало 2013 года. Продажи Panamera составили 27 331 автомобиль.

Анализ положения в различных регионах по-прежнему свидетельствует о большом значении североамериканского рынка: там продажи выросли на 34 процента до 39 192 автомобилей. В Китае (включая Гонконг) рост составил 32 процента, причем продажи составили 33 590 автомобилей. Однако и в Германии производитель спортивных автомобилей продемонстрировал рост на 16 процентов до 16 090 автомобилей. В Европе (кроме Германии) прирост составил восемь процентов, а продажи достигли 31 094 автомобилей. В остальном мире продажи возросли на 19 процентов до 23 130 автомобилей.

В 2012 финансовом году производство выросло на 19 процентов до 151 999 автомобилей. Из них 28 419 автомобилей пришлось на 911 (+ 31 процент), 83 208 автомобилей на Cayenne (+ 34 процента) и 27 056 автомобилей на Panamera (- 15 Prozent). На модельный ряд Boxster приходится 13 316 автомобилей (+ девять процентов).