Традиции, технологии и возвращение легенды: цвета гоночных болидов Porsche 919 Hybrid

03/06/2015

24 часа Ле-Мана и Чемпионат по гонкам на выносливость WEC, класс LMP1


Штуттгарт. Во время официальных предварительных заездов пройдет всемирная презентация болидов Porsche в расцветке для гонки 24 часа Ле-Мана 2015. Впервые публике будут представлены три Porsche 919 Hybrid в их базовых цветах: красном, черном и белом.

          

Традиции. Экипаж в составе Тимо Бернхарда (34, Германия), Брендона Хартли (25, Новая Зеландия) и Марка Уэббера (38, Австралия) выведет на старт  красный прототип под номером 17. Номер и расцветка автомобиля — дань уважения легендарному автомобилю, который в 1970 году завоевал первую из 16 побед марки в Ле-Мане. Ни одному автопроизводителю не удалось превзойти этот рекорд по количеству побед в одной из самых сложных гонок на выносливость в мире. Цвет «короткохвостого» Porsche 917 KH в “Salzburg Design”, который 45 лет назад 14 июня 1970 года первым пришел к финишу гонки, также был красным. Пилотами экипажа были немец Ханс Херрманн (сейчас ему 87 лет) и британец Ричард Эттвуд (ему 75).

          

Технологии. Черный прототип LMP1 под стартовым номером 18 стал символом тесной технической связи между гоночным болидом Porsche 919 Hybrid и суперкаром Porsche 918 Spyder, также оснащенным гибридной силовой установкой. Черный Porsche 918 Spyder установил 4 сентября 2013 года рекорд среди спорткаров для дорог общего пользования, проехав более чем 20-километровый круг Северной петли Нюрбургринга за 6 минут и 57 секунд. За рулем автомобиля тогда находился 34-летний немецкий пилот Марк Либ, и он же станет пилотом черного Porsche 919 во время гонки 24 часа Ле-Мана 2015 вместе с Романом Дюма (37, Франция) и Нилом Яни (31, Швейцария).

Возвращение легенды. Третий 919 Hybrid под стартовым номером 19 выйдет на старт гонки в цвете, выбранном Porsche для возвращения в высшую гоночную лигу после 16-летнего отсутствия. Белый, являющийся традиционным цветом гоночных автомобилей из Германии, будет также использован для двух заводских болидов Porsche 911 RSR, которые выйдут на старт в классе GTE Pro. В третий экипаж Porsche в Ле-Мане 2015 войдут пилот Эрл Бэмбер (24, Новая Зеландия), пилот Формулы-1 Нико Хюлькенберг из Германии (27, Германия), а также Ник Тэнди (30, Великобритания).

Несмотря на различающуюся расцветку, схемы раскраски всех трех гоночных болидов Porsche 919 Hybrid и двух Porsche 911 RSR будут выдержаны в едином стиле. Шасси автомобилей будет украшать надпись «Porsche Intelligent Performance», отражающая стремление марки к максимальной спортивности в сочетании с высочайшей эффективностью.

Иконы стиля и провокационные раскраски болидов Ле-Мана

Раскраска гоночного болида — это настоящее искусство. Результат должен подчеркивать дизайн и пропорции автомобиля и прекрасно выглядеть при движении автомобиля с большой скоростью. В прошлом автомобили покрывали слоем краски, теперь же на смену краске пришла технология нанесения ультратонкого материала. Очень часто цвета и внешний облик определялись спонсорами и партнерами — как, например, легендарные гоночные автомобили Porsche в цветах Gulf, Martini, Mobil1, Rothmans или Shell. Кроме того, до сих пор хорошо известны экстравагантные творения Анатолия Лапина. Шеф-дизайнер Porsche латвийского происхождения в 1970 году представил необычайно яркую фиолетово-зеленую раскраску «длиннохвостого» Porsche 917, мгновенно прозванного «Хиппи».  А год спустя Лапин создал, по-видимому, самый фотографируемый гоночный болид Ле-Мана в истории — Porsche 917, прозванный «Sau»,  «свинья». Лапин нанес на розовый кузов автомобиля красные линии и маркировал получившиеся области в соответствии со схемами, которые висят в мясных лавках. Эта провокационная раскраска произвела настоящую сенсацию. Без нее этот 917 был бы забыт после схода во время гонки. Однако вместо этого он до сих пор остается самым популярным среди детей экспонатом музея Porsche в Цуффенхаузене.

Двадцатью годами ранее первый автомобиль Porsche, вышедший на старт Ле-Мана, не был раскрашен в какие-либо цвета. Porsche 356 SL 1100 1951 года, завоевавший победу в своем классе, оснащался алюминиевым кузовом без покрытия. Эта модель стала одним из первопроходцев в области использования облегченных конструкций и аэродинамической оптимизации.

GO

Примечание: фото- и видеоматериалы доступны для скачивания всем аккредитованным журналистам в базе данных Porsche для прессы, расположенной по адресу https://presse.porsche.de. На этом сайте Вы также можете подписаться на SMS-рассылку Porsche Motorsport, чтобы получать самые последние новости и информационные материалы. В твиттере @PorscheRaces Вам всегда доступны последние известия и фотографии с гоночных трасс по всему миру. Медиа Гид Porsche Motorsport находится по адресу https://presse.porsche.de/motorsport. Дополнительная информация доступна по адресу: www.newsroom.porsche.com