Легче, экономичнее, быстрее: новый 911 GT3 R

19/05/2015
Мировая премьера на трассе Нюрбургринг

Штуттгарт. Компания Porsche разработала на основе серийного спортивного автомобиля 911 GT3 RS гоночный автомобиль, на котором клиенты смогут выступать в мировых сериях GT3: 911 GT3 R. При разработке гоночной девятьсот одиннадцатой модели, оснащенной двигателем мощностью более 368 кВт (500 л.с.), особое внимание уделялось облегченной конструкции, повышенной аэродинамической эффективности, сокращению расхода топлива, улучшению управляемости, оптимизации безопасности и уменьшению расходов на техническое обслуживание и запасные части.

          

От своего серийного собрата 911 GT3 R перенял крышу с двумя выступами. Еще одной его характерной особенностью является удлиненная на 8,3 сантиметра колесная база, благодаря которой он отличается по сравнению с предыдущим GT3 R более сбалансированной развесовкой и более предсказуемым управлением, прежде всего при прохождении поворотов на высокой скорости. Облегченная конструкция кузова, навесного оборудования и шасси позволила инженерам оптимизировать положение центра тяжести 911 GT3 R по сравнению с его предшественником. Облегченный кузов серийного спортивного автомобиля 911 GT3 RS с интеллектуальной гибридной конструкцией из алюминия и стали явился идеальной основой для создания гоночного автомобиля. Крыша, передняя часть, крылья, двери, боковые и задняя части, а также задняя крышка изготовлены из очень легкого углепластика (карбона). Все стекла – впервые включая и ветровое – выполнены из поликарбоната.

В движение новый 911 GT3 R приводит самый современный четырехлитровый шестицилиндровый оппозитный двигатель, практически идентичный высокомощному серийному силовому агрегату 911 GT3 RS с допуском к эксплуатации на дорогах общего пользования. Высокоэффективное использование топлива обеспечивает система непосредственного впрыска бензина, работающая с давлением до 200 бар, а также система регулировки фаз газораспределения. Атмосферный двигатель также отличается значительно улучшенным набором мощности и широким рабочим диапазоном частоты вращения. Передача крутящего момента расположенного сзади двигателя на задние колеса шириной 310 мм осуществляется с помощью секвентальной кулачковой шестиступенчатой коробки передач Porsche. Как и на дорожных моделях 911 GT, для переключения передач водитель использует удобно расположенные на рулевом колесе лепестки.

          

Аэродинамика 911 GT3 R также позаимствована у его собрата с допуском к эксплуатации на дорогах общего пользования. Характерные отверстия для выхода воздуха на передних крыльях повышают прижимную силу на передней оси. Заднее антикрыло шириной два метра и глубиной 40 сантиметров обеспечивает аэродинамический баланс. От "старшего брата" 911 RSR позаимствована концепция центрального расположения радиатора. Отказ от боковых радиаторов позволил оптимизировать как положение центра тяжести, так и отвод отработавшего воздуха через «жабры» на передней крышке. Помимо этого была обеспечена дополнительная защита от повреждений.

Дальнейшей оптимизации подверглась и тормозная система 911 GT3 R. Благодаря повышенной жесткости и более точной регулировке антиблокировочной системы теперь она еще лучше подходит для гонок на длинные дистанции. Отличные показатели замедления на передней оси обеспечивают шестипоршневые алюминиевые моноблочные гоночные тормозные суппорты вместе с вентилируемыми тормозными дисками с проточками диаметром 380 миллиметров. На задней оси установлены четырехпоршневые суппорты и тормозные диски диаметром 372 миллиметра.

Еще одним важным аспектом при разработке был вопрос обеспечения безопасности GT3 R. Увеличенный до 120 литров (+12 литров) безопасный бензобак FT3 получил более прочную конструкцию и предохранительный клапан, отключающий подачу топлива. Двери и боковые стекла имеют съемную конструкцию, спасательный люк в крыше был увеличен. Новое ковшеобразное гоночное сиденье обеспечивает пилоту в случае столкновения повышенную защиту.

Цена автомобиля в Европе составляет 429 000 евро без специфического для страны НДС.

Технические характеристики Porsche 911 GT3 R (тип 991)

Одноместный клиентский гоночный автомобиль на базе Porsche 911 GT3 RS

Двигатель

  • Расположенный сзади шестицилиндровый оппозитный двигатель с водяным охлаждением
  • 4000 см3; ход поршня 81,5 мм; диаметр цилиндра 102 мм
  • Мощность: более 368 кВт (500 л.с.), зависит от FIA BoP (ограничитель)
  • Четыре клапана на цилиндр
  • Система непосредственного впрыска топлива
  • Система смазки с сухим картером

Передача крутящего момента

  • Секвентальная кулачковая шестиступенчатая коробка передач Porsche
  • Механический дифференциал с блокировкой
  • Пневматическое переключение передач с помощью лепестков

Кузов

  • Облегченный кузов с интеллектуальной комбинированной конструкцией из алюминия и стали
  • Приваренный каркас безопасности в соответствии с FIA, приложение J
  • Съемный спасательный люк в крыше
  • Облегченный кузов:
     - двери, задняя крышка, заднее антикрыло, крылья, облицовка передней и задней части из углепластика (карбона) 
     - остекление из поликарбоната
     - съемные стекла дверей из поликарбоната
  • Безопасный бензобак FT3 объемом около 120 литров, предохранительный клапан, отключающий подачу топлива в соответствии с нормативными документами FIA
  • Четырехстоечный пневматический подъемник

Ходовая часть

  • Передняя подвеска МакФерсон на амортизационных стойках, регулируемая по высоте, развалу и схождению
  • Колесные ступицы с центральным креплением
  • Стабилизатор с двухсторонней регулировкой
  • Электрогидравлический усилитель руля

Задняя ось

  • Многорычажная задняя подвеска, регулируемая по высоте, сходу и развалу
  • Колесные ступицы с центральным креплением
  • Стабилизатор с двухсторонней регулировкой

Тормозная система

Два раздельных тормозных контура для передней и задней осей; регулируемые водителем через систему балансиров

Передняя ось

  • Шестипоршневые алюминиевые моноблочные гоночные тормозные суппорты
  • Вентилируемые составные тормозные диски с проточками, диаметр 380 мм

Задняя ось

  • Четырехпоршневые алюминиевые моноблочные гоночные тормозные суппорты
  • Вентилируемые составные тормозные диски с проточками, диаметр 372 мм

Диски/Шины

  • Цельные легкосплавные диски BBS по спецификации и дизайну Porsche, 12,0J x 18 ET 17, размер шин: 300/650-18 спереди; 13J x 18 ET 37,5, размер шин: 310/710-18 сзади

Электрика

  • Блок управления бортовой сетью COSWORTH IPS32
  • Гоночная ABS
  • Система контроля тяги

 

Вес/Размеры

  • Общий вес:                                                                ок. 1220 кг (в зависимости от BoP)
  • Общая длина:                                                            4604 мм
  • Общая ширина, в области передней подвески:      1975 мм
  • Общая ширина, в области задней подвески:           2002 мм
  • Колесная база:                                                           2463 мм

GO

Примечание: фото- и видеоматериалы о Porsche 911 GT3 R доступны для скачивания всем аккредитованным журналистам в базе данных Porsche для прессы, расположенной по адресу https://presse.porsche.de. На данном веб-сайте также можно активировать сервис SMS-оповещений Porsche Motorsport SMS Info Service. В твиттере @PorscheRaces Вы всегда сможете найти самую последнюю информацию, фотографии и видеоролики с гоночных трасс по всему миру. Доступ к Медиа Гиду 2015 Porsche Motorsport находится по адресу: https://presse.porsche.de/motorsport. Отдел коммуникаций Porsche также предоставляет новый сервис для журналистов, блоггеров и онлайн-изданий, доступный по адресу www.newsroom.porsche.com.