Porsche 919 Hybrid в Ле-Мане и на чемпионате WEC – эволюция дебютанта

06/02/2015
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA WEC, LMP1

Штуттгарт. После дебютной победы в финале сезона 2014 в Бразилии задача Porsche в сезоне 2015 – завоевание мест на подиуме в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA World Endurance Championship (WEC).  Эта цель была озвучена компанией сегодня по случаю ежегодной пресс-конференции организатора Ле-Манского марафона, Западного автомобильного клуба (Automobil Club de l’Ouest, ACO) в Париже.  Для успешного достижения поставленной цели гоночный болид 919 Hybrid был усовершенствован во многих аспектах.  К тому же в 24-часовой гонке в Ле-Мане 13/14 июня, а также в предшествующей ей 6-часовой гонке в Спа-Франкоршам 2 мая Porsche выставляет на старт еще и третий прототип.  В Париже компания Porsche объявила, кто будет управлять третьим болидом вместе с уже заявленным в конце 2014 года пилотом Формулы-1 Нико Хюлькенбергом (27 лет, Эммерих/Германия): выбор пал на Эрла Бамбера (24 года) из Новой Зеландии и британца Ника Тэнди (30 лет).  Оба они уже имели возможность протестировать 919 Hybrid и по-прежнему остаются действующими заводскими гонщиками Porsche в классе GT.

          

Вольфганг Хатц, который как руководитель отдела исследований и разработок Porsche AG является ответственным также и за автоспорт, сформулировал предварительные ожидания: „Важнейшая цель нашего участия в классе LMP1 заключается в исследовании и разработке перспективных технологий для наших дорожных автомобилей.  Для компании Porsche как производителя спортивных автомобилей максимум спортивности при максимальной экономичности является важнейшим фактором.  При этом революционный регламент WEC по расходу топлива представляет собой идеальное поле для научных исследований.  В 2014 году смелая концепция привода 919 Hybrid сразу же успешно показала себя в деле.  Поэтому второе поколение нашего прототипа – это не кардинально новая разработка, а широкомасштабная эволюция.  В 2015 году мы хотим вывести на старт команду, способную на победу“.

          

В дебютном сезоне 2014 в восьми заездах чемпионата мира по гонкам на выносливость команда Porsche на инновационном 919 Hybrid заняла шесть призовых мест, включая первую победу в финальной гонке в Бразилии.

Западный автомобильный клуб (ACO) на пресс-конференции в Париже утвердил желаемые стартовые номера для Porsche 919 Hybrid. Трио Тимо Бернхард (33 года, Брухмюльбах-Мизау/Германия), Брендон Хартли (25 лет, Новая Зеландия) и Марк Уэббер (38 лет, Австралия) получают стартовый номер 17.  Под стартовым номером 18, как и в сезоне 2014, опять выступают Ромен Дюма (37 лет, Франция), Нил Яни (31 год, Швейцария) и Марк Либ (34 года, Людвигсбург/Германия).  Новое трио – Хюлькенберг, Бамбер и Тэнди – которое в Спа и в Ле-Мане будет пилотировать третий 919 Hybrid, получает стартовый номер 19.

Фриц Энцингер высоко оценивает данный состав пилотов.  „То, что каждый из них в отдельности быстрый и умелый гонщик, это обязательное требование“, – говорит руководитель LMP1 и поясняет: „Но в чемпионате WEC и конкретно в Ле-Мане в расчет берутся и другие качества.  Способность к постоянной концентрации и высокая работоспособность в марафонских гонках обязательны. Еще один важный пункт – способность к интеграции и работе в команде.  Этот спорт не для индивидуалистов.  Каждый пилот должен активно поддерживать своих партнеров, так как их скорость в конечном итоге идет в его собственный зачет и в зачет команды Porsche в целом. Необходимо также проявлять понимание в плотном потоке при обгоне отставших на круг более медленных автомобилей.  Такие ситуации тоже не для эгоцентристов, пилоты должны уметь и отступить ради главной цели.  Я полностью доверяю нашим пилотам“. 

Руководитель команды Андреас Зайдль добавляет: „Мы очень рады тому, что уже на второй год нашего участия в чемпионате мы можем задействовать третий автомобиль.  Это лишний раз показывает, насколько мощная поддержка программы LMP1 в компании Porsche.  Мы с радостью готовимся к выполнению нашей оперативной задачи по организации выступлений этих трех сложнейших прототипов и девяти пилотов в Спа и Ле-Мане.  В этой связи очень правильно и то, что мы не изменили обе комбинации пилотов, которые уже сработались и прекрасно себя зарекомендовали в сезоне 2014.  Теперь эта шестерка уже знает каждую трассу в календаре чемпионата WEC.  В прошлом году вся команда выступала в роли дебютантов, в этом году мы можем основывать нашу работу на приобретенном в сезоне 2014 опыте и поэтому ставим перед собой столь амбициозные цели всего лишь во втором нашем сезоне.  Новым Ле-Ман станет для новобранцев Нико Хюлькенберга и Эрла Бамбера, и мы будем поддерживать сейчас обоих насколько это возможно“.

Эволюционный Porsche 919 Hybrid будет представлен публике 26 марта 2015 года на автодроме Поль Рикар на юге Франции.  Там в последующие два дня в рамках так называемого пролога (Prolog) будут проведены первые совместные тестовые заезды участников WEC сезона 2015.  Porsche с большим нетерпением ожидает первую встречу лицом к лицу с новыми заводскими гоночными автомобилями своих соперников. 

GO

Примечание: фото- и видеоматериалы о чемпионате WEC доступны для скачивания всем аккредитованным журналистам в базе данных Porsche для прессы, расположенной по адресу https://presse.porsche.de. На данном веб-сайте Вы также сможете активировать сервис SMS-оповещений Porsche Motorsport SMS Info Service. В твиттере @PorscheRaces Вы всегда сможете найти самую последнюю информацию, фотографии и видеоролики с гоночных трасс по всему миру. Журналисты могут получить доступ к медиа-гиду 2014 Porsche Motorsport Media Guide по адресу https://presse.porsche.de/motorsport. Отдел коммуникаций Porsche также предоставляет новый сервис для журналистов, блоггеров и онлайн-изданий, доступный по адресу www.newsroom.porsche.com.